Post image

Команда, как ключевой фактор успешной деятельности

О работе в команде и авторитарном стиле руководства, грядущих изменениях на рынке труда и необходимых навыках, работе за зарплату на себя рассказала Тамара ГОРЕЦКАЯ, коуч-тренер Центра Холистического коучинга.

– Что такое коучинг?

– Коучинг – это тренировка, которая помогает человеку проявить свой потенциал в направлении выбранной им цели. Когда мы хотим мышцы - мы понимаем зачем и сколько нам нужно ходить в спортзал. Когда мы хотим, например, научиться качественно управлять командой, вести переговоры, больше зарабатывать, воспитывать детей, общаться, для этого тоже нужна тренировка и система занятий, иначе мы, в лучшем случае будем повторять стиль общения, принятый в нашей родительской семье. В силу этого коучинг в нашей компании не предполагает только разовый семинар, т.к. после одного, даже самого замечательного, занятия в жизнь, как правило, ничего не внедряется.

– В прессе коуч-тренеров много критикуют...

– Если коуч-тренер получил свой сертификат за несколько дней или недель, то толку от него действительно немного. Мы, например, готовим своих тренеров четыре года. Иногда, после года обучения, человек понимает, что нужные изменения произошли, этого достаточно, а желание быть тренером - было просто навеяно модой или иллюзией лёгкой профессии. Профессиональный тренер - это личность, за которой стоит огромная работа.

Мы пока малоизвестны на рынке, потому что долгое время я работала одна. Сейчас создана классная команда и мы готовы к выходу на рынок. Наше отличие от других центров коучинга – холистический (целостный) подход, где сочетаются в тренингах тело, чувства, интеллект и высшее «я» человека.

– О чем будет ваш ближайший тренинг?

– На тренинге 14-15 июля будет вводная тренировка по навыкам создания команд, управления ими и развитию своего лидерского стиля.

Работа в команде – это то, что сегодня нужно компаниям, чтобы пройти стадию трансформации и возродиться в новой реальности.

Мы начнем с навыков управления группой, формирования команды и перейдем к навыкам управления собой.

Это сильно отличается от авторитарного или иерархического управления, принятого во многих компаниях.

– И в чем отличие?

– При авторитарном управлении вся ответственность лежит на том, кто управляет, хотя у него и много власти. Самое интересное, что отсутствие ответственности блокирует мотивацию и инициативу команды, и в результате все либо просто выполняют поручения, либо не выполняют, саботируют, жалуются на маленькую зарплату или тихонько «тянут лямку до пенсии». При этом руководитель, у которого есть иллюзия власти, пытается найти все новые способы как заставить сотрудников работать, используя методы мотивации, основанные на страхе.

Командная работа – это совсем другое, это включенность, когда каждый берет на себя ответственность, и ему этой ответственности хочется. Это меньше формальной власти у руководителя, больше власти реальной и уважения, желания команды воплощать идеи лидера в жизнь.

Сегодня авторитарный стиль руководства уже конфликтует с миром IT. У современных молодых людей хорошие мозги, они уходят в зону свободы, и рано или поздно авторитарный лидер не выдерживает конкуренции с их гибким мышлением. Если авторитарный руководитель хочет выжить в современном мире, ему придется учиться быть гибким. Это тяжело, и без знания психологии, коучинговых тренировок здесь не справиться. Но это выгодно!

– Как, по-вашему, в будущем изменится рынок труда?

– На сегодняшний день в Беларуси более востребована компетенция Hard Skill: инженер, слесарь, медработник, водитель и т. д. Часть их в будущем в процессе автоматизации будет заменена. Станет востребована компетенция Soft Skill, которая предполагает наличие навыков коммуникативного общения, ведения переговоров, знания психологии и др. Но одно не отрицает другое.

Например, Вы пришли к одному репетитору – он хороший специалист, но не умеет разговаривать ни с Вами, ни с ребенком, пришли ко второму, который знает материал, при этом прекрасно умеет выстраивать контакт. Кого Вы выберите за свои деньги? Получается, Вы покупаете не hard skill, а soft skill. Именно за это платят и именно этот навык продвигает по служебной лестнице или в бизнесе, если Вы сталкиваетесь с конкуренцией.

Из сегмента бизнеса к нам часто приходят за навыками Soft Skill: коммуникабельность, целепостановка, переговоры, гибкость и системность мышления, потому что бизнесмены хотят стать лидерами нового поколения.

Чтобы качественно потреблять коучинг-продукт для компании, руководитель сам должен понимать, как это работает. Если руководитель говорит: «Измените мне сотрудников, но сам я меняться не буду, останусь авторитарным, пусть они повысят свою эффективность» и нанимает коуча – это приведет к тому, что сотрудники перерастут руководителя по мышлению и уйдут в компании, где более эффективный подход к управлению и за счет этого больший доход! С точки зрения авторитарного подхода – коучинг – это вредно! Меньше власти, больше умных сотрудников, денег и мотивации ))

– При работе в команде важен конечный результат: получение вознаграждения.

– Получение вознаграждения – только часть конечного результата работы команды. Многие люди работу наемного сотрудника воспринимают как работу на кого-то. Это неправда! Человек всегда работает на свой имидж специалиста. А классный специалист может себя хорошо продать на рынке труда. То есть можно работать за зарплату, но для себя.

Поверьте, если Вы сегодня жалуетесь, что в том, что Вы некомпетентны и не умеете выполнять свою работу, виноват руководитель, маленькая зарплата, тяжелая жизнь, то после того, как вы перейдете в другую компанию, ситуация не измениться. Вы принесете с собой свою личность, которая жалуется, что она некомпетентна, потому что виноват «начальника».

Взять ответственность на себя за то, что я делаю как специалист, и тогда Ваша стоимость на рынке труда резко возрастет!

последние
новости

Государство и Общество

Проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

Департамент по предпринимательству информирует, что на официальном сайте Евразийского экономического союза размещен проект решения Коллегии...

Заседание Республиканского совета по развитию системы бизнес-образования

Министерство экономики Республики Беларусь информирует, что заседание Республиканского совета по развитию системы бизнес-образования состоится...

Актуальные изменения законодательства с 9 - 13 сентября 2019 г.

Постановление Минфина от 27.08.2019 № 49 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № ...

Проект «Инвентаризация активов и обязательств»

В адрес Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП» на согласование поступил проект постановления ...

Обсуждение решения проекта Евразийской экономической комиссии

По информации Евразийской экономической комиссии (письмо ЕЭК от 05.08.2019 №16-1394) Министерство здравоохранения Республики Беларусь ...

Актуальные изменения законодательства с 5 - 9 августа 2019 г.

Постановление Совета Министров от 05.08.2019 №515 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения» ...

читать другие новости

Экономика и Бизнес

О финансировании в белорусских рублях под 6,5% годовых

Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей предоставляет займы и имущество в финансовую аренду (лизинг) субъектам малого предпринимательства...

О финансовой поддержке МСП

В соответствии с пунктом 26 мероприятий Государственной программы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" на 2016...

Заседание Рабочей группы

В соответствии с протоколом № 4 от 18.09.2019 заседания общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию...

Дорожная карта «Площади для бизнеса»

Инвестиционный атлас города Минска, размещается на главной странице сайта Минского городского исполнительного комитета ...

Информационное содействие белорусским экспортерам

В настоящее время в Республике Беларусь ведется работа по расширению мер поддержки экспорта малых и средних ...

Министерство по налогам и сборам информирует

Белорусские организации и физические лица имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать ...

читать другие новости