Заместитель Министра экономики Перминова Е.А. открыла рабочую встречу, обозначив, что с недавнего времени на нее возложены обязанности по курированию вопросов предпринимательства и выразила надежду на плодотворное сотрудничество с представителями объединений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) не только в рамках рабочих встреч.
Перминова Е.А. рассказала о практике применении норм Указа Президента Республики Беларусь №143 «О поддержке экономики» (далее - Указ № 143) на местах, ознакомила участников встречи с последними данными мониторинга по реализации данного Указа.
По пункту 2 Указа № 143 на 9 июля 2020 г. с заявлением о предоставлении налоговых льгот и преференций в облисполкомы и Мингорисполком обратились 3 407 субъектов хозяйствования, воспользовалось 1 218 субъектов хозяйствования (из них 73,1 % организации частной формы собственности). Общий объем поддержки составил 17 389,8 тыс. рублей.
В рамках пункта 3 Указа № 143 областные советы депутатов снизили ставки единого налога на второй и третий квартал. Согласно поданным уточненным декларациям данной льготой уже воспользовались 33 142 индивидуальных предпринимателя.
Суммарная поддержка составила 7 910,7 тыс. рублей. При этом, в Гомельском облисполкоме принято решение по уменьшению ставок единого налога в 3 квартале 2020 года. Решение Минского городского Совета депутатов по уменьшению ставок единого налога не принималось. По состоянию на 1 июля 2020 г. (по пунктам 6, 8, 11) из 2 поступивших 5 155 обращений арендаторов (ссудополучателей), покупателей имущества льготами и преференциями воспользовались 3 562 субъекта хозяйствования.
Общая сумма льгот и преференций составила 23 757,7 тыс. рублей, из которой 88,3 % или 20 990,2 тыс. рублей предоставлена 3 236 субъектам хозяйствования частной формы собственности. Основные причины отказа - отсутствие вида экономической деятельности в перечне согласно Указу № 143. Тарасевич Ж.К. отметила, что бизнес-союзами совместно разработана анкета с целью проведения опроса среди организаций-членов союзов, в том числе по оценке реализации норм указов № 143 и № 178.
После отработки результатов, сводные данные будут представлены в Минэкономики. Швец А.И. отметил, что помимо Указа № 143 есть ряд предложений, требующий рассмотрения на последующих встречах (вчера было направлено письмо с предложениями в Минэкономики). Перминова Е.А. отметила, что на рабочей встрече могут рассматривать вопросы как стратегического характера, затрагивающие, в том числе, долгосрочный период реализации, так и точечные вопросы.
Письмо от Республиканского союза промышленников и предпринимателей получено, принято в работу, Минэкономики отработает его с органами государственного управления и ознакомит заинтересованных с результатами (при необходимости - в рамках очередной встречи). Калинин А.Ф. пояснил, что в 0 0 «Белорусский союз предпринимателей» обратилось ЗАО «Мальва-проспект» по вопросу аренды площадей у ГП «Горавтомост».
Отметил, что конструктивного диалога между организациями пока не получается, при этом расторжение договора приведет в потере рабочих мест. Трущенко Ю.В. пояснил, что в соответствии с нормами заключенного договора арендодатель имел право расторгнуть договор аренды и, в установленные договором сроки, воспользовался этим. Карягин В.Н. пояснил, что 15.07.2020 в СМИ Республиканской конфедерацией предпринимательства был представлен Манифест 2020-2030.
Это призыв к ускоренному развитию белорусской экономики в условиях кризиса. В ближайшее время документ будет направлен в Минэкономики для рассмотрения. Карягин В.Н., Копанев А.С. отметили, что в настоящее время необходимо проводить работу про пролонгированию отдельных норм указов № 143 и № 178 на 4 квартал 2020 г., возможно и на 1 квартал 2021 г. Васильев Е.В. отметил, что Ассоциации рестораторов ознакомилась с подготовленным МАРТ проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном 3 регулировании торговли и общественного питания в - Республике Беларусь» и не усмотрела упрощения порядка по выделению земельных участков к размещению нестационарных и передвижных торговых объектов и объектов общественного питания.
Трущенко Ю.В. прокомментировал механизм по выделению площадок под размещение объектов общественного питания.
- Определить в чьем ведении находится земельный участок можно с помощью Публичной кадастровой карты, которая находится в свободном доступе.
- Можно обратиться с заявлением в Мингорисполком о желании размещения объектов общественного питания (с предоставлением «картинки» объекта на карте). Мингорисполком уточнит балансодержателя объекта (земельного участка) и примет решение о возможности либо невозможности выставление земельного участка на аукцион. В среднем такая процедура занимает 2 месяца.
Калинин А.Ф. вновь поднял вопрос отмены приостановления проведения ярмарок в г. Минске. Трущенко Ю.В. пояснил, что 3 июля 2020 г. около Дворца Спорта проходила общереспубликанская ярмарка. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в решение Минского городского исполнительного комитета от 7 апреля 2020 года № 1069, в части ослабления отдельных ограничительных мероприятий при выполнении санитарно-противоэпидемических рекомендаций.
Перминова Е.А. в рамках реализации протокола встречи от 18.06.2020 проинформировала о проведении 19 июня 2020 г. Минспорта и туризма совместно с Минтруда и соцзащиты «круглого стола» с участием представителей государственных органов по реализации норм Указа № 178.
25 июня 2020 г. Минтруда и соцзащиты в режиме видеоконференции был проведен обучающий семинар с работниками облисполкомов, Мингорисполкома, рай(гор)исполкомов, ответственными за подготовку и принятие решений по пункту 1 Указа № 178 (приняли участие около 150-ти участников). Швец А.И. поднял вопрос по корреляции заработной платы в частном секторе. Перминова Е.А. прокомментировала, что вопрос находится в стадии рассмотрения.
Копанев А.С. обратил внимание на невозможность воспользоваться нормами Указа № 143 в части аренды по объектам ЕУ «Елавное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь.
РЕШИЛИ:
- Минэкономики провести дополнительную встречу с представителями Ассоциации рестораторов и Минского горисполкома по вопросу выделения мест для размещения нестационарных и передвижных торговых объектов и объектов общественного питания в г. Минске.
- Рекомендовать:
2.1. объединениям предпринимателей (ассоциациям и союзам) до 23.07.2020 г представить в Минэкономики предложения(при наличии):
2.1.1 по вопросу актуализации норм Декрета № 7 (в том числе точечных);
2.1.2. о перспективных площадках (на территории республики) для размещения нестационарных и передвижных торговых объектов и объектов общественного питания (для последующего рассмотрения облисполкомами, Минским горисполком и возможным выставлением на аукцион).
2.2. Минскому горисполкому:
2.2.1 провести на своей площадке встречу с ЗАО «Мальва-проспект» и ГП «Горавтомост», для урегулирования вопроса аренды, в том числе возможного продления договора аренды до 2021 года с учетом экономической ситуацией, вызванной Соук1-19;
2.2.2. информировать о проводимой работе по внесению изменений в решение Минского городского исполнительного комитета от 07.04.2020г. № 1069, в части ослабления отдельных ограничительных мероприятий (по проведению ярмарок) при выполнении санитарно-противоэпидемических рекомендаций.
2.3. Республиканскому союзу туристических организаций 22.07.2020г. представить информацию по проблемным вопросам реализации норм Указа № 143 (аренда объектов ГУ «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь).
2.4. Союзу юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» представить в Минэкономики Манифест 2020-2030 для ознакомления и рассмотрения.
- Продолжить работу Министерства экономики Республики Беларусь по организации и проведению рабочих встреч с представителями объединений предпринимателей (ассоциаций и союзов).